ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Карагужинская основная общеобразовательная школа» (далее - Школа) создано на основании постановления от 20 августа 2013 года № 517 «О переименовании муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Карагужинская основная общеобразовательная школа» путем изменения типа существующего муниципального казённого образовательного учреждения «Карагужинская общеобразовательная школа».
Полное наименование Школы – муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Карагужинская основная общеобразовательная школа».
Сокращенное наименование Школы – МКОУ «Карагужинская ООШ».
Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: казенное.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
1.2. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
1.3. Учредителем Школы и собственником ее имущества является муниципальное образование Красногорский район Алтайского края.
Функции и полномочия учредителя Школы от имени муниципального образования Красногорский район Алтайского края исполняет Администрация Красногорского района Алтайского края (далее - Учредитель).
Функции и полномочия собственника имущества Школы от имени муниципального образования Красногорский район Алтайского края исполняет Администрация Красногорского района Алтайского края.
1.4. Место нахождения Школы: улица Центральная,9, село Карагуж, Красногорский район, Алтайский край, 659504
Образовательная деятельность осуществляется по следующему адресу:
- улица Центральная, 9, село Карагуж, Красногорский район, Алтайский край, 659504
1.5. Школа имеет филиал, расположенный по адресу:
улица Советская, 5, посёлок Горный, Красногорский район, Алтайский край, 659504
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения.
2.2. Целями деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего устава, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха и рекреации.
2.3. Основными видами деятельности Школы является реализация:
• основных общеобразовательных программ начального общего образования;
• основных общеобразовательных программ основного общего образования;
К основным видам деятельности Школы также относится:
-услуги промежуточной аттестации для экстернов;
- услуги по питанию обучающихся.
- услуги по предоставлению психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации
2.4. Школа вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:
- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
- организовывать курсы по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения, по изучению иностранных языков;
- создавать кружки по обучению игре на музыкальных инструментах; фото-, кино-, видео- радиоделу; кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам;
- создавать спортивные и физкультурные секции, группы здоровья.
- создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);
2.5. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами.
Локальные нормативные акты принимаются директором.
Локальные акты Школы могут быть нормативными и индивидуальными.
Локальный нормативный акт представляет собой правовой документ, содержащий общеобязательные правила поведения для всех или некоторых работников Школы и (или) обучающихся, их родителей (законных представителей), рассчитанный на неоднократное применение.
Локальные акты Школы издаются в следующих формах: постановления, приказы, решения, положения, инструкции и правила.
К локальным нормативным актам Школы относятся:
положения:
- об Управляющем совете Школы,
- об условиях обучения по индивидуальным учебным планам,
- о промежуточной аттестации и переводе обучающихся,
- о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Школы;
- об исключении и отчислении обучающихся;
- о новой системе оплаты труда в Школе;
- об оценке результативности деятельности учителя;
- об установлении стимулирующих доплат, на основе оценки результативности деятельности педагогических работников;
- о системе оценки и учёта внеучебных достижений учащихся;
- о порядке и сроках проведения экспертизы по определению стимулирующих доплат педагогическим работникам;
- о порядке работы конфликтной комиссии и регламенте работы членов конфликтной комиссии;
- об аттестации педагогических работников;
- коллективный договор;
- должностные инструкции работников Школы;
- инструкции по охране труда и правилам техники безопасности;
- инструкция по делопроизводству;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- и иные локальные нормативные акты.
Индивидуальные локальные акты используются для юридического оформления конкретного управленческого решения и не рассчитаны на неоднократное применение.
К индивидуальным локальным актам Школы относятся:
приказы (распоряжения) директора Школы;
решения органов самоуправления Школы;
приказы и распоряжения учредителя (уполномоченных им юридических лиц), изданные в отношении Школы в соответствии с настоящим Уставом;
иные локальные правовые акты распорядительно-исполнительного характера.
Полный перечень локальных правовых актов (их документальных форм) и иных документов, образовавшихся в деятельности школы, с указанием сроков их хранения устанавливается номенклатурой дел Школы, разрабатываемой (пересматриваемой) в установленном порядке и ежегодно утверждаемой директором Школы.
Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
3.1. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью, в том числе:
- организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Школы;
- организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Школе;
- организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;
- организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
- установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
- общее руководство деятельностью школы;
- перспективное и оперативное планирование деятельности Школы по всем направлениям, утверждение планов работы Школы и её структурных подразделений;
- определение структуры управления Школой, штатного расписания;
- подбор кадров, заключение трудовых договоров, приём на работу, перемещение и увольнение работников;
- определение должностных обязанностей и прав работников, утверждение должностных инструкций;
- установление продолжительности и режима рабочего времени и времени отдыха работников;
- определение ставок заработной платы и должностных окладов работников в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определение с учетом мнения профсоюзной организации видов и размеров надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учётом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
- заключение от лица работодателя коллективных договоров и соглашений с представителями работников Школы;
- утверждение по согласованию с первичной профсоюзной организацией правил внутреннего распорядка;
- утверждение расписаний уроков и других учебных занятий, графиков работы и педагогической нагрузки работников Школы, тарификационных списков и графиков отпусков;
- формирование контингентов обучающихся в пределах квоты, оговорённой лицензией на образовательную деятельность, и в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
- заключение и расторжение в установленном законом порядке договоров (соглашений) с другими юридическими и физическими лицами об образовательной и иной деятельности (услугах, поставках и т.д.);
- выдача доверенностей;
- пользование правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
- управление на праве оперативного управления имуществом, полученным от Учредителя, а так же имуществом, являющимся собственностью Школы, распоряжение кредитами;
- решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную настоящим Уставом.
Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Школы без доверенности.
3.2. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических должностях не менее пяти лет, с последующим заключением срочного трудового договора сроком на один год.
3.3. Органами коллегиального управления Школы являются:
Управляющий совет школы, Общее собрание работников Школы, Педагогический совет, Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся, Общее собрание обучающихся Школы.
3.4. Управляющий совет Школы.
3.5. Общее руководство Школой, как образовательным учреждением, осуществляет Управляющий совет Школы.
3.6. Управляющий совет Школы избирается на 2 года и состоит из представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования; работников Школы, из которых не менее 2/3 должны являться педагогическими работниками Школы; обучающихся. В состав Управляющего совета Школы также входят: директор Школы и представитель учредителя, назначаемый приказом муниципального органа управления образованием.
По решению Управляющего совета Школы в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или), общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Школы (кооптированные члены Управляющего совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в Школе.
3.7. Управляющий совет Школы может состоять в количестве от 11 до 25 человек, в том числе члены от работников Школы, родителей, директор Школы, представитель Учредителя.
3.8. Порядок избрания членов Управляющего совета Школы:
- члены Управляющего совета Школы из числа работников Школы избираются на общем собрании работников Школы, количество не может превышать 1/3 общего числа членов Управляющего совета Школы, при этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками;
- члены Управляющего совета Школы от родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании, их общее количество не может быть меньше 1/3 и больше ½ общего числа членов Управляющего совета Школы;
3.9. Избранные члены Управляющего совета Школы на своем первом заседании выбирают председателя Управляющего совета, его заместителя и секретаря.
Председателем Управляющего совета Школы не могут быть избраны представитель Учредителя, директор Школы, работники Школы и обучающиеся. Срок полномочий председателя Управляющего совета Школы, в случае его переизбрания, не может превышать четырех лет.
3.10. Члены Управляющего совета Школы работают на безвозмездной основе.
3.11. Основными Управляющего совета Школы являются:
- определение основных направлений развития Школы;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Школы, стимулирование труда её работников, контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Школы;
- содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда, включая обеспечение безопасности Школы, сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- контроль за соблюдением законных прав участников образовательного процесса, участие в рассмотрении конфликтных ситуаций, в случае необходимости;
- обеспечение открытости (прозрачности) образовательной, финансово-хозяйственной и иной деятельности Школы.
3.12. Управляющий совет Школы имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции.
Утверждает:
- режим работы Школы по пятидневной или шестидневной неделе;
- режим занятий обучающихся;
- программу развития Школы (по представлению руководителя образовательного учреждения);
- введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму») и источник финансирования затрат на ее приобретение;
- Положение Школы о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Школы; распределяет по представлению директора Школы стимулирующие выплаты педагогическим работникам; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическим работникам Школы;
- публичный (ежегодный) доклад Школы, подписываемый совместно председателем Управляющего совета Школы и директором Школы.
Согласовывает по представлению директора Школы:
- смету расходования средств, полученных Школой от уставной, приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- школьный компонент федерального государственного стандарта общего образования, основные и дополнительные образовательные программы и учебные планы, по представлению директора Школы, после одобрения Педагогическим советом Школы;
- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка Школы.
Вносит предложения директору Школы в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых средств);
- выбора учебников из утверждённых федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- развития воспитательной работы и организации внеурочной деятельности в Школе.
- принятия изменений и дополнений к уставу Школы и направления их для утверждения учредителю общеобразовательного учреждения;
Участвует:
- в принятии решения о создании в Школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), координирует их деятельность, не запрещённую законом;
- в подготовке публичного (ежегодного) доклада Школы;
- в разработке и согласовывает локальные акты Школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;
- в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы;
- в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Школы (публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего совета и директором Школы).
Содействует:
- деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
- привлечению внебюджетных средств, для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения.
Осуществляет контроль соблюдения надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, целевого и рационального расходования финансовых средств общеобразовательного учреждения.
Принимает решение:
- об исключении обучающегося из Школы;
- о сдаче в аренду имущества Школы, за исключением имущества, закрепленного за Школой, его Учредителем или иным собственником на праве оперативного управления;
Заслушивает отчёт директора Школы по итогам учебного и финансового года.
Выдвигает Школу, педагогов и обучающихся для участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.
Ходатайствует перед Учредителем Школы:
- о поощрении директора;
- о досрочном расторжении трудового договора с директором.
- прав и обязанностей участников образовательного процесса;
- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления Школы;
- порядка и оснований отчисления обучающихся;
- системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка её проведения.
Обеспечивает участие представителей общественности в процедурах: итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; лицензирования Школы; аттестации администрации Школы.
Обеспечивает деятельность аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Школе, экспертиза инновационных программ).
Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Управляющего совета Школы возлагается на администрацию Школы.
3.13. Организационной формой работы Управляющего совета Школы являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал (4 раза в год). Заседания созываются председателем совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также директор Школы и представитель Учредителя в составе Совета.
3.14. Управляющий совет Школы правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее двух третей его состава.
Решения Управляющего Совета Школы принимаются, если за него проголосовало более половины членов Управляющего Совета Школы, присутствующих на заседании.
3.15. Решения Управляющего совета Школы объявляются приказами директора школы и имеют обязательную силу для всех участников образовательного процесса в Школе.
Директор Школы вправе приостановить выполнение решений Управляющего совета Школы, если они противоречат действующему законодательству и другим нормативным актам. Споры, возникающие в этой связи между Управляющим советом Школы и директором Школы, разрешаются Учредителем.
3.16. Общее собрание работников Школы.
Общее собрание работников Школы является основным органом, представляющим их интересы по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними, отношений.
3.17. Участниками Общего собрания работников Школы считаются все лица, находящиеся на оплачиваемой работе в школе.
5.18. Общее собрание работников Школы проводится по мере необходимости, по требованию директора школы, председателя Совета работников Школы или, не менее чем 10, работников школы.
5.19. К компетенции Общего собрания работников Школы относятся:
- определяет основные направления деятельности Школы, перспективы ее развития;
- принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы;
- принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда;
- принимает следующие локальные акты: положение о педагогическом совете, правила оказания платных образовательных услуг, положение о мерах поощрения работников и обучающихся Школы,
- дает свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности Школы, заслушивает отчет Директора Школы о его исполнении,
- принимает положение о социальной поддержке работников Школы и решения о социальной поддержке работников Школы,
- определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников,
- избирает представителей работников в органы и комиссии Школы,
- рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором Школы;
- проводит выборы представителей работников школы для участия в досудебном разрешении трудовых споров, формирования состава примирительных комиссий.
5.20. Общее собрание работников Школы правомочно принимать решения, если на нем присутствует более половины работников школы.
Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании работников.
5.21 Общее собрание работников Школы, рассматривающее вопрос об объявлении забастовки, считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа работников.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины работников, присутствующих на собрании.
5.22. Педагогический совет.
5.23. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей, в Школе действует Педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.
5.24. Председателем Педагогического совета является Директор школы. Он назначает своим приказом секретаря Педагогического совета сроком на один год.
5.25. Заседания Педагогического совета Школы проводятся по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.
5.26. К компетенции Педагогического совета Школы относятся:
- разработка и принятие основных и дополнительных образовательных программ, учебных планов, представление их для согласования Попечительскому совету Школы;
- выбор учебников (учебных пособий) из утверждённых федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- разработка и утверждение методик образовательного процесса и образовательных технологий, используемых в Школе, в том числе дистанционных;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принятие решений об изменении формы обучения отдельных обучающихся, переводе их в параллельный класс для обучения по другой образовательной программе;
- принятие решений о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;
- принятие решений о переводе в следующий класс обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
- принятие решений о допуске обучающихся, завершившим обучение по образовательным программам основного и среднего (полного) образования, к государственной (итоговой) аттестации;
- принятие решений о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
- представление педагогических работников Школы к награждению государственными наградами и отраслевыми знаками отличия в сфере образования и науки;
- обсуждение годового календарного учебного графика.
5.27. Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало более половины педагогических работников Школы, для которых Школа является основным местом работы. Решение Педагогического совета принимаются простым большинством голосов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.
5.28. При рассмотрении вопросов о переводе обучающихся в следующий класс, оставлении на повторный год обучения, изменении формы обучения по основным образовательным программам, допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации Педагогический совет может собираться в сокращённом составе – только учителя, непосредственно работающие в тех классах (с теми обучающимися), в отношении которых рассматриваются указанные вопросы.
В таких случаях Педагогический совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее двух третей учителей, работающих в данных классах (с данными обучающимися). Решение Педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс, допуске их к итоговой аттестации считается принятым, если за него проголосовали не менее трёх четвертей присутствующих учителей.
5.29. Решения Педагогического совета объявляются приказами директора Школы и имеют обязательную силу для всех педагогических работников Школы.
5.30. Общее собрание обучающихся Школы.
5.31. Общее собрание обучающихся является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся всех ступеней общего образования.
Участниками собрания обучающихся являются обучающиеся 5-9-ых классов Школы.
5.32. Общее собрание обучающихся созывается Управляющим советом Школы по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Внеочередное Общее собрание обучающихся может быть созвано также по требованию не менее двух классов, обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Инициаторы созыва внеочередного Общего собрания обучающихся обязаны уведомить Управляющий совет Школы, администрацию Школы и все остальные 5-9-ые классы о дате, времени, месте и повестке дня собрания не менее, чем за две недели до намеченной даты проведения собрания.
5.33. Общее собрание обучающихся вправе:
- создавать постоянные или временные органы (комитеты, комиссии, штабы и др.), обеспечивающие выполнение решений Общего собрания обучающихся;
- вносить предложения администрации и (или) Управляющему совету Школы по совершенствованию образовательного процесса в школе, условий его осуществления;
- ходатайствовать перед администрацией Школы о проведении с участием выборных представителей обучающихся дисциплинарного расследования деятельности работников Школы, нарушающих и ущемляющих права обучающихся;
- обращаться за содействием и помощью в Управляющий совет Школы или уполномоченные государственные органы в случае несогласия с решениями администрации Школы;
5.34. Общее собрание обучающихся правомочно принимать решения в сфере своей компетенции, если на нём присутствует более половины обучающихся 5-9-ых классов Школы.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании обучающихся указанных классов.
5.35. Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся.
5.36. Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся является коллегиальным органом самоуправления Школы, представляющим интересы родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней образования.
5.37. Деятельность Общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся направлена на объединение усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказание помощи в социальной защите обучающимся из малообеспеченных семей или семей, находящихся в социально-опасном положении.
5.38. Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
5.39. Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся правомочно принимать решения, если на нем присутствует более половины избранных представителей классных родительских собраний.
Решение Общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих родителей (законных представителей) обучающихся.
5.40. К компетенции Общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся относятся:
- выборы представителей родителей (законных представителей) обучающихся в Совет Школы;
- отзыв ранее избранных своих представителей;
- создание постоянных или временных исполнительных органов, ответственных за выполнение решений общего собрания родителей (комитетов, комиссий и т.д.);
- разработка и утверждение типового договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся об условиях обучения;
- утверждение списков обучающихся из малообеспеченных семей для постановки на бесплатное или частично оплачиваемое горячее питание в школе, для первоочередного обеспечения учебниками из школьной библиотеки, для получения иных льгот и преимуществ;
- определение порядка привлечения добровольных взносов родителей (законных представителей) обучающихся на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса в Школе, проведение культурно-массовых мероприятий и другие цели;
- осуществление общественного контроля за качеством образования в Школе;
- принятие решения об обращении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по надзору и контролю в сфере образования, или орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляющий управление в сфере образования, с требованием о направлении Школе предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и воспитания детей, оказывают помощь в определении и социальной защите обучающихся из малообеспеченных семей или семей находящихся в социально-опасном положении.
5.41. Родительские комитеты классов избираются на общеклассных родительских собраниях. Избранные члены Родительского комитета класса выбирают председателя и секретаря.
5.42. Родительские комитеты классов имеют право обсуждать любые вопросы жизни и деятельности школы и принимать решения в виде предложений администрации. Эти предложения должны быть рассмотрены соответствующими должностными лицами Школы в течение одной недели со дня поступления с последующим письменным сообщением заявителям о результатах рассмотрения.
ГЛАВА 4. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ШКОЛЫ
10.1.Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Прекращение деятельности Школы осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации. Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации Школы устанавливается Администрацией Красногорского района Алтайского края.
10.3.При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Школе юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа муниципального образовательного учреждения Школа вправе осуществлять определенные в её Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных ей, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
10.4.При реорганизации Школы кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
При изменении статуса Школы и её реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
10.5.Ликвидация Школы может осуществляться:
— по решению Учредителя;
— по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
10.6.При реорганизации или ликвидации Школы по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования Красногорского района.
10.7.При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.
10.8. Реорганизаци или ликвидация школы допускается только с учетом мнения жителей сел Карагуж, поселок Горный, Красногорского района Алтайского края.
ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Изменения в Устав Школы вносятся Учредителем.
4.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.
4.3. Источниками формирования имущества Школы являются имущество и денежные средства, переданные учредителем, поступления от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. В случае ликвидации Школы имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по ее обязательствам, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.
|